Обратный звонок

Новости

22.11.2017 Как быстро переехать, не забыв ничего важного

Любой переезд подразумевает сбор, упаковку, транспортировку, разгрузку и последующую расстановку личных вещей и мебели на новом месте. Никто не может пообещать вам, что этот день пройдет…
Отопление водоснабжение котельная:
Купить коллекторы FAR (ФАР)…

подробнее
22.11.2017 Как быстро переехать, не забыв ничего важного

Любой переезд подразумевает сбор, упаковку, транспортировку, разгрузку и последующую расстановку личных вещей и мебели на новом месте. Никто не может пообещать вам, что этот день пройдет…
Отопление водоснабжение котельная:
Купить коллекторы FAR (ФАР)…

подробнее
18.11.2017 Требования к отоплению производственных помещений

В условиях холодного времени года автономное отопление производственного помещения обеспечивает сотрудникам предприятия комфортные условия для работы. Нормализация температурного режима благотворно влияет также на сохранность зданий, станков…
Отоплен…

подробнее
Яндекс.Метрика

Консультации

Вы можете получить расширенную консультацию по телефону или e-mail в которой получите рекомендации по поводу использования труб для монтажа вашего помещения
Оставить заявку

Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями

1 РАЗРАБОТАН ФГУП «Научно-проектный институтучебно-воспитательных, торгово-бытовых и досуговых зданий» (Институтобщественных зданий); ЗАО «Архитектурное проектно-исследовательское объединение- Центр» (АПИО-Центр)

2 ВНЕСЕН ФГУП «Институт общественных зданий»

3 СОГЛАСОВАН Федеральной службой по надзору в сферезащиты прав потребителей и благополучия человека 26 апреля 2005 г. № 0100/481-05-31

4 УТВЕРЖДЕН приказом Генерального директора ЗАО«АПИО-Центр» от 16 декабря 2005 г. № 23

5 ОДОБРЕН И ЗАРЕГИСТРИРОВАН Департаментом строительства ижилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РоссийскойФедерации 12 апреля 2006 г. № 2621-РМ/07

6 ВВЕДЕН впервые

Введение

Свод правил СП 35-116-2006 «Реабилитационные центры длядетей и подростков с ограниченными возможностями» разработан по заказуМинистерства труда и социального развития Российской Федерации.

В существующей практике реабилитационные центры и отделенияорганизуются на базе центров социальной помощи семье и детям,социально-реабилитационных центров, учреждений здравоохранения, детских садов идругих учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностямиздоровья. Эти объекты являются учреждениями социальной защиты населения,осуществляющими реабилитацию детей и подростков с отклонениями в умственном ифизическом развитии до 18-летнего возраста. Причем практически все возрастныегруппы детей и подростков: до 1 года, дошкольный возраст (до 7 лет), младшийшкольный возраст (8-10 лет), средний школьный возраст (15-18 лет), имеющих ограничениявозможностей здоровья, нуждаются в комплексном обслуживании.

Такое обслуживание, обеспечивающее наиболее полную исвоевременную социальную адаптацию к жизни в обществе, семье, к обучению и труду,дети-инвалиды с различными нарушениями смогут получать в специально созданныхреабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями спомощью сотрудников этих центров.

В Своде правил представлены единые требования к реабилитационнымцентрам для детей и подростков с ограниченными возможностями. Это позволитоптимизировать объемно-планировочные решения проектируемых зданий центров иопределять объемы финансирования на строительство зданий и организацию ихдеятельности.

Работа выполнена авторским коллективом в следующем составе:

Руководитель и отв. исполнитель — канд. архит. A.M. Гарнец (ФГУП «ИОЗ»), ответственные исполнители: канд. архит. Б.П.Анисимов (ФГУП «ИОЗ»), д-р мед. наук, профессор Н.Ф. Дементьева (ФГУП«ФЦЭРИ») при участии: канд. архит. Л.А. Смывиной (ЗАО «АПИО-Центр»),инженеров Л.В. Сигачевой и Н.И. Чернозубовой (ФГУП «ИОЗ»),педагога С.А. Новиковой (ОГУ «Реабилитационный центр для детей сограниченными возможностями «Вишенки»», г. Смоленск).

Научный редактор — канд. архит. A.M. Гарнец.

В тексте документа использованы следующие материалы:

«Типовые требования по проектированию, размещению иоснащению реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями».Части I и II. Разработаны ЗАО «ФЕМ». Министерство социальной защитынаселения Российской Федерации. Департамент проблем семьи, женщин и детей.Москва, 1996;

Примерное положение о реабилитационном центре для детей иподростков с ограниченными возможностями. Утверждено приказом Министерствасоцзащиты России 14 декабря 1994 г. № 249;

Примерное положение о реабилитационном учреждении.Утверждено постановлением Минтруда России, Минздрава России, МинобразованияРоссии от 23.12.96 № 218/417/515;

Материалы ФГУП «Институт общественных зданий» по разработкеконцепции, программы проектирования, генерального плана и технологической частипроекта детского реабилитационного центра «Вишенки» г. Смоленска.

СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИСТРОИТЕЛЬСТВУ

РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИВОЗМОЖНОСТЯМИ

REABILITATION CENTER FOR CHILDREN AND TEENAGERSWITH LIMITED POSSIBILITIES

1 Область применения

1.1 Настоящий Свод правил предназначен для созданияполноценной архитектурной среды, обеспечивающей реализацию целей и задач пореабилитации детей-инвалидов в зданиях реабилитационных центров.

1.2 Положения Свода правил распространяются напроектирование вновь строящихся объектов, а также на приспособлениесуществующих зданий под реабилитационные центры или их отделения. Эти положенияпозволяют определять оптимальные объемно-планировочные решения зданий центровили их отделений, которые могут обеспечить организацию комплекснойпсихологической, медицинской и педагогической реабилитации детей-инвалидов сразличными нарушениями.

1.3 Положения настоящего документа распространяются наздания центров и отделений реабилитации независимо от ихорганизационно-правовых форм и форм собственности.

1.4 Свод правил содержит рекомендательные положения, нормыи правила. Они становятся обязательными для всех участниковпроектно-строительного процесса при включении их в утверждаемое задание напроектирование.

2 Нормативные ссылки

В настоящем Своде правил даны ссылки на следующиенормативные документы:

СНиП2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских исельских поселений»;

СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасностьзданий и сооружений»;

СНиП 31-05-2003«Общественные здания административного назначения»;

СНиП35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных группнаселения»;

СНиП2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» (с изменениями 1-5);

СП35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности длямаломобильных групп населения. Общие положения»;

СП35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступнымиинвалидам»;

СП35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильнымпосетителям»;

СанПиН2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификацияпредприятий, сооружений и иных объектов»;

СанПиН2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональнымэлектронно-вычислительным машинам и организации работы»;

СанПиН2.3.6.959-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к организацииобщественного питания, изготовлению и оборотоспособности продовольственногосырья и пищевых продуктов».

3 Общие положения

3.1 Реабилитационный центр для детей и подростков сограниченными возможностями является учреждением государственной системысоциальной защиты населения, осуществляющим комплексную реабилитацию детей иподростков с заболеваниями опорно-двигательной системы, детского церебральногопаралича (ДЦП), речевой патологии, нарушениями органов слуха и органов зрения,а также с отклонениями в умственном развитии.

Реабилитационный центр включает необходимые элементыучебно-воспитательного (детский сад и школа) и медико-восстановительногоучреждений, «лесной школы» и временного интерната (от 1 до 5 месяцевпроживания) и предназначен для комплексной реабилитации в возрасте от трех до18 лет, а также семей, в которых такие дети воспитываются.

3.2 Центр создается из расчета одно учреждение на 1 тыс.детей с ограниченными возможностями, проживающих в городе или районе. Приналичии в городе или районе менее 1 тыс. детей с ограниченными возможностямисоздается один центр.

Вместимость реабилитационного центра определяется числоммест в дневном и круглосуточном стационарах. В дневных стационарах число коекможет быть ориентировочно принято равным 20 % числа мест (пропускнойспособности) дневного стационара.

3.3 Здания и помещения, предназначенные для размещенияцентра и его структурных подразделений, должны соответствовать реализации целейи задач этого учреждения, которые приведены в приложении А,а также располагать всеми видами коммунальных услуг (отопление, водопровод,канализация, электричество, газ, радио, телефон), отвечать противопожарнымтребованиям, санитарно-гигиеническим нормам (СНиП 21-01, СанПиН2.3.6.959, СанПиН2.2.2/2.4.1340) и другим нормативным документам, указанным в разделе 2 «Нормативные ссылки».

3.4 В составе реабилитационного центра в соответствии с«Примерным положением о реабилитационном центре для детей и подростков сограниченными возможностями»* следует предусмотреть:

1) отделение медико-социальной реабилитации;

2) отделение психолого-педагогической помощи;

3) отделение дневного пребывания;

4) стационарное отделение;

5) административно-управленческую службу.

* Утвержденоприказом Министерства соцзащиты России 14 декабря 1994 г. № 249.

3.5 Набор необходимых исходных данных для проектированияподобного реабилитационного центра приведен в приложении Б.

3.6 Состав и площади помещений детского реабилитационногоцентра на 100 мест в соответствии с указанным примерным положением, а также сучетом реальной ситуации приведены в приложении В.

Исходная нормативно-методическая база для проектированияподобного учреждения приведена в приложении Г.

3.7 Дополнительно в состав центра может быть включеноотделение экспертизы и разработки программ социальной реабилитации. Отделениеможет размещаться также и автономно от реабилитационного центра. Онопредназначено для выполнения следующих функций:

— выявления детей и подростков, имеющих отклонения вумственном или физическом развитии;

— сбора информации об анамнезе, основном диагнозе, исходномсостоянии здоровья ребенка или подростка, его реабилитационном потенциале исведений о его семье;

— разработки индивидуальной программы реабилитации иреабилитации ребенка или подростка совместно с другими учреждениями социальнойзащиты, здравоохранения, образования, культуры, спорта и иных ведомств;

— координации выполнения индивидуальных программ и контроляэффективности проводимых мероприятий;

— создания компьютерной базы данных о детях и подростках сограниченными возможностями в городе или районе и о реализации индивидуальныхпрограмм социальной реабилитации этих детей.

4 Участки размещения реабилитационных центров

4.1 Реабилитационные центры размещают на отдельныхучастках, как правило, в пределах населенных пунктов, в озелененных районах, вдалиот промышленных и коммунальных предприятий, железнодорожных путей, автодорог синтенсивным движением и других источников загрязнения и шума (СНиП2.07.01, СанПиН2.2.1/2.1.1.1200).

4.2 Ориентировочную (усредненную) площадь участка реабилитационногоцентра следует определять по расчетной площади на 1 место в учреждении, котораясоставляет не менее:

— при вместимости 80 обслуживаемых детей-инвалидов и менее- 200 м2/место;

— при вместимости более 80 обслуживаемых детей-инвалидов -160 м2/место.

4.3 Полный набор сооружений и элементов территории, которыемогут размещаются на участке реабилитационного центра, приведен ниже, это:

— групповые (прогулочные) площадки;

— навесы при групповых площадках;

— физкультурно-оздоровительные площадки для подвижных игр;

— беговая дорожка (не менее 30 м);

— яма для прыжков 2´4 м;

— площадки для размещения гимнастических снарядов;

— площадки для спортивных игр;

— открытые бассейны;

— хозяйственная площадка.

4.4 Игровые площадки, прогулочные зоны, а также озеленениеи благоустройство являются такими же необходимыми составными частями, какпомещения детского реабилитационного центра, предназначенные для проведениямедико-социальной реабилитации, психолого-педагогической помощи исоциально-педагогической реабилитации.

Эти площадки и прогулочные зоны представляют собойрекреационные пространства, свободные для передвижений и общениядетей-инвалидов различных возрастов. Они могут иметь травяное покрытие в видегазона, а также различную форму и площадь, позволяющие достаточно легкоразмещать их среди других площадок, построек и зданий на территориирассматриваемого центра.

4.5 Игровые площадки могут быть подразделены на площадкидля детей младших возрастов (от 3 до 7 лет) и различные площадки для старшихвозрастов детей-инвалидов.

4.6 Игровые и прогулочные площадки оборудуются дляпроведения занятий в различную погоду и в различное время года. Над площадкамиили рядом с ними необходимо разместить навесы от дождя и снега, а такжепредусмотреть подсобные складские помещения для хранения нестационарногооборудования и инвентаря.

4.7 Для детей с частичной потерей зрения на участкереабилитационного центра необходимо

устраивать полосу ориентации шириной не менее 1,2 м по периметруванн открытых бассейнов, по периметру игровых площадок, а также дорожек длябега или разбега перед прыжком — не менее 1,5 м.

4.8 По внешнему периметру вокруг открытых бассейнов следуетпредусматривать ограждение высотой не менее 1 м с поручнями.

4.9 На гимнастических площадках для реабилитациипредусматривается дополнительное оборудование:

— брусья длиной 3-5 м, устанавливаемые на различныхпокрытиях (песок или галька или трава);

— манеж размером 2´3 м для детей, не способных к самостоятельным передвижениям;

— надувной бассейн размером 2´3 м, наполняемый водой или разноцветными пластиковымишариками.

4.10 Игровые площадки для детей-инвалидов младших возрастовоборудуются песочницами и специально разработанными возвышающимися опорными силуэтамиили устройствами небольшой высоты, о которые можно опираться, проползать подними или, наоборот, забираться или заезжать на креслах-колясках по наклоннымплоскостям без больших усилий.

4.11 Для детей-инвалидов старше 7 лет на территориидетского реабилитационного центра реально могут быть размещены различныеигровые площадки сравнительно небольших размеров, что позволит обеспечить ихнеобходимое число и достаточное разнообразие.

4.12 На территории детского реабилитационного центра могутбыть размещены:

— площадка для мини-волейбола общим размером 8´16 м (играют от 2 до 6 детей);

— площадка для игры в бадминтон размером 8´15 м (играют от 2 до 4 детей);

— площадка для мини-баскетбола общим размером 16´19 м (играют 10 детей);

— городошная площадка размером 15´30 м (играют от 2 до 10 детей);

— площадка для настольного тенниса размером 4,5´7,8 м (может быть несколько площадок, на каждой из которыхиграют от 2 до 4 детей);

— площадка для наземного бильярда размером 1,7´3,0 м, с бортами высотой 12 см и фунтовым покрытием изминеральной спецсмеси (может быть несколько площадок), при этом шары могут бытьдеревянными крокетными или из уплотненной пластмассы (играют от 2 до 4 детей);

— площадка для мини-футбола и различных игр с мячомразмером 18´25 м (играют до 12детей).

4.13 При озеленении территории детского реабилитационногоцентра большое внимание должно быть уделено размещению и устройству газонов,свободных для доступа детей-инвалидов, размещению декоративных растений,цветников, клумб. Кроны деревьев должны служить навесами в жаркую погоду исоздавать тень для защиты детей-инвалидов от избыточного солнечного облучения.

4.14 Высокие деревья (а также молодые посадкивысокоствольных пород) должны быть удалены от основных зданий не менее чем на10-15 м, чтобы не нарушать прямой солнечной инсоляции помещений в этих зданиях.

4.15 Вокруг площадок для занятий детей-инвалидов,пользующихся креслами-колясками, размещают полосы безопасности шириной не менее2 м, а по торцевым сторонам игровых площадок — не менее 3 м. Участокреабилитационного центра ограждают по всему периметру оградой высотой 1,6 м.Допускается по местным условиям увеличение или уменьшение высоты ограждения на0,4 м, а также применение живой изгороди.

4.16 На участке следует предусматривать подъезды, а такжевозможность объезда вокруг зданий для пожарных машин. Поверхность подъездныхпутей должна иметь твердое покрытие.

4.17 На хозяйственной площадке размещают мусоросборники,складские постройки, гараж, конюшню и т. п.

Хозяйственная площадка должна иметь твердое покрытие,размещаться при входах в помещения кухни и примыкать к дорожному покрытиюподъезда к зданию реабилитационного центра. Размещение хозяйственной площадки угрупповых (прогулочных) и физкультурных площадок не допускается.

5 Объемно-планировочные решения реабилитационныхцентров

5.1 Всю многообразную многофункциональную организациюреабилитационных центров целесообразно объединить в три функциональных блока(рисунок 1приложения Д):

1) блок реабилитации, состоящий из помещениймедико-социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи;

2) блок размещения, состоящий из помещений приемного иконсультативного отделения, отделения дневного пребывания и стационара,включающего отделение круглосуточного пребывания и отделение «мать и дитя»;

3) блок управления, состоящий из помещений служб управленияи служб организации реабилитационной деятельности.

Реабилитационный центр для детей и подростков сограниченными возможностями целесообразно размещать в одном здании или вкомплексе взаимосвязанных объектов, сосредоточенных на одном участке.

5.2 Допускается пристраивать блок помещенийреабилитационного центра к торцам жилых домов при отсутствии на торцах оконжилых комнат и при соблюдении условий противопожарной безопасности.

5.3 Проектирование помещений в зданиях центра следует вестипо пособиям к СНиП2.08.02 по проектированию учреждений здравоохранения, пансионатов, попроектированию оздоровительных учреждений и учреждений отдыха. При этом

необходимо учитывать специфические требования к помещениям,в которых находятся дети-инвалиды, изложенные в соответствующих действующихдокументах (СНиП2.08.02, СНиП35-01, СП35-101, СП 35-102,СП35-103).

5.4 Здания реабилитационных центров проектируются, какправило, двухэтажными. Допускается проектировать здания высотой 3 этажа приналичии вертикальных средств перемещения больных детей. Высота этажа должнаприниматься равной 3,3 м от пола до пола. Высоту жилых помещений допускаетсяпринимать равной высоте этажа жилого дома.

5.5 Помещения приемно-вестибюльной группы консультативногоотделения размещают вблизи от кабинетов врачей-специалистов блока реабилитации,которые ведут прием в консультативном отделении.

5.6 Помещения врачебных кабинетов илечебно-восстановительных процедур должны группироваться вокруг так называемыхожидальных (помещений для пациентов). При этом необходимо планировочно выделять«влажную» и «сухую» зоны, характеризующиеся различнымитемпературно-влажностными режимами и требованиями к техническому обслуживанию.

5.7 Помещения отделения лечебной физкультуры, массажногокабинета и бассейна следует группировать в едином блоке и предусматривать ихудобную взаимосвязь.

5.8 Помещения реабилитационного центра в соответствии стребованиями СНиП35-01, в которых могут находиться дети-инвалиды, должны иметь не менееодного доступного для них входа, который, при необходимости, должен бытьоборудован пандусом или другим устройством, обеспечивающим возможность подъемаинвалида на уровень входа в здание, его первого этажа или лифтового холла.

5.9 Входы в здания следует защищать от атмосферных осадкови предусматривать перед входом площадку размером в плане не менее 1,0´2,5 м с дренажом и в зависимости от местных климатическихусловий — с подогревом.

5.10 Входные двери в здания, сооружения и помещения,предназначенные для пребывания детей-инвалидов, должны иметь ширину в свету неменее 0,9 м. Применение дверей на качающихся петлях и дверей-вертушек на путяхпередвижения пациентов не допускается. Причем наружные входы в зданияреабилитационного центра следует проектировать с тамбуром, глубина которогодолжна быть не менее 1,6 м.

6 Состав и площади помещений отделениямедико-социальной реабилитации

6.1 Отделение медико-социальной реабилитации предназначенодля организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальнойреабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями путем следующихмедико-социальных и медико-консультативных мероприятий:

— согласование и координация выполнения реабилитационныхпрограмм с лечебными учреждениями города или района;

— работа по освоению, внедрению и использованиюпрогрессивных традиционных и новых методик, технологий и методов реабилитации;

— проведение медико-социального патронажа семей, имеющихдетей, нуждающихся в реабилитации, обучение родителей реабилитационныммероприятиям в домашних условиях для обеспечения их непрерывности совместно сцентром реабилитации;

— проведение лечебных физкультурно-оздоровительныхмероприятий.

6.2 Отделение медико-социальной реабилитации может состоятьиз двух подразделений (рисунок 2приложения Д):

— восстановительного лечения;

— медико-инженерной службы.

6.1 Подразделение восстановительного лечения

6.1.1 В подразделение восстановительного лечения включаютсяследующие функциональные группы помещений:

— кабинеты врачей-специалистов;

— подразделение физических методов лечения;

— подразделение нетрадиционных методов лечения;

— вспомогательная служба подразделения.

Кабинеты врачей-специалистов

6.1.2 Набор кабинетов врачей-специалистов определяетсяисходя из принимаемого соотношения количества пациентов с различныминарушениями.

Для реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательногоаппарата и детей с нарушениями психики, включая с ДЦП, возможно использоватьодни и те же кабинеты, предназначенные для невропатолога, психиатра, психолога,ортопеда-травматолога и логопеда.

Для реабилитации детей с нарушениями слуха должен бытьпредусмотрен кабинет ЛОР-сурдолога.

Для реабилитации детей с нарушениями зрения должен бытьпредусмотрен кабинет офтальмолога.

Ориентировочные площади кабинетов различных специалистовприведены в таблице 1.

Подразделение физических методов лечения (рисунок 3приложения Д)

Отделение лечебной физкультуры

6.1.3 В состав помещений отделения лечебной физкультурывключаются:

— зал лечебной физкультуры для групповых занятий на 10человек;

— кабинет лечебной физкультуры дляиндивидуальных занятий;

— тренажерный зал.

Ориентировочные площади помещенийотделения лечебной физкультуры приведены в таблице 2.

Таблица 1

Помещения

Ориентировочнаяплощадь, м2

Кабинет невропатолога

18

Кабинет психиатра

18

Кабинет психолога

18

Кабинет ортопеда-травматолога

15

Кабинет логопеда

18

Кабинет ЛОР-сурдолога:

 

помещение врачебного приема

18

звукоизолированная кабина

18

Кабинет офтальмолога

18

Кабинет педиатра

18

Кабинет стоматолога

15

Отделение физиотерапии

6.1.4 Отделение физиотерапии формируется из следующихпомещений:

— массажный кабинет;

— кабинет электро-, светолечения (ФТО);

— кабинет озекерито-парафинолечения (теплолечение).

Ориентировочные площади помещений отделения физиотерапии, атакже удельные показатели для их расчета приведены в таблице 3.

Отделение термогидротерапии

6.1.5 Отделение термогидротерапии формируется на базебальнеологического комплекса, который может иметь следующий состав:

— ванный зал;

— помещения для лечения движением в воде;

— душевой зал;

— сауна;

— бассейн.

Ориентировочные площади помещений отделениятермогидротерапии, а также удельные показатели для их расчета приведены втаблице 4.

Таблица 2

Помещения

Ориентировочнаяплощадь, м2

Зал лечебной физкультуры для групповых занятий на 10человек

60

Раздевальная с душевыми

20

Кабинет лечебной физкультуры для индивидуальных занятий

12

Тренажерный зал

70

В том числе площадь на 1 тренажер при необходимостисоздания условий подхода и работы в различных положениях с постороннейпомощью

12-15

Таблица 3

Помещения

Ориентировочнаяплощадь, м2

1. Массажный кабинет

По расчету

В том числе:

 

площадь на 1 рабочее место

8

минимальная площадь кабинета на1 рабочее место

12

массажный салон на 4 массажистки

32

душевая установка стамбуром-раздевальной при одновременной работе четырех массажисток

8

2. Кабинет электро-, светолечения

По расчету

В том числе процедурная из расчета площади на 1 кушетку

То же

Минимальная площадь процедурной на 1 кушетку

»

В том числе для каждого аппарата индивидуальные кабиныодного из двух типов:

 

высота 2 м, ширина 1,8 м, длина2 м

4

высота 2 м, ширина 2 м, длина2,2 м

4,4

При кабинете электро-, светолечения изолированный бокс дляподготовки лечебных процедур, хранения прокладок, приготовления растворов ит.п.

8-10

3. Кабинет озекерито-парафинолечения:

 

помещения для проведениялечебных процедур из расчета площади на 1 кушетку

6

минимальная площадь кабинета

12

помещение для подогрева парафинаи озекерита (кухня)

8

Таблица 4

Помещения

Ориентировочнаяплощадь, м2

1. Ванный зал

По расчету

В том числе:

 

площадь на 1 ванну (без площадирабочего коридора)

6

помещение для раздевания иодевания пациентов из расчета 2 места на 1 ванну, при площади одного места

4

площадь прохода на каждое место(при ширине рабочего коридора со стороны окон не менее 1,2 м)

2

комната отдыха пациентов израсчета площади на 1 кушетку

6

комната обслуживающего персоналаиз расчета площади на одну ванну (но не менее 8 м2)

1,5

2. Помещение для лечения движением в воде

42

В том числе площадь ванны (при глубине ванны 0,7 м)

20

3. Душевой зал

Не менее 25

В том числе кабины для душевых установок

1,5

4. Помещение для укутывания пациентов из расчета площадина 1 кушетку (но не менее 12 м2)

6

5. Помещение для раздевания и временного хранениякресел-колясок

10

6. Помещение для процедур подводного душа-массажа ширинойне менее 2,5 м2 с ванной вместимостью 400-500 л с возможностьюподхода к ней с трех сторон

28

7. Сауна:

 

раздевальная

15

душевая

2,4-4

уборная

3,5

комната отдыха

18

камера сухого жара

10

помещение для хранениякресел-колясок

10

8. Бассейн:

 

помещение лечебного бассейна длязанятий гидрокинезотерапией с габаритом ванны 5´4 м (глубинабассейна для детей 0,5-1,0 м с равномерным понижением)

54

душевые кабины при лечебныхбассейнах с площадью каждой кабины

3

раздевальная для бассейна сполезной площадью на 1 человека

1,2

комната отдыха при бассейне израсчета площади на 1 пациента

2

туалеты

По расчету

помещение для персонала

15

кладовая моющих идезинфицирующих средств

8

Подразделение нетрадиционных методов лечения

6.1.6 В последние годы приобретает популярность лечениенетрадиционными методами, примерный состав и площади помещений даны в таблице 5.

Вспомогательная служба

6.1.7 Ориентировочная площадь и помещения даны в таблице 6.

6.2 Медико-инженерная служба

6.2.1 В состав реабилитационного центра по заданию напроектирование может быть включена медико-инженерная служба, которая состоит издвух отделений:

отделения коррекции передвижения;

отделения реабилитационной инженерии.

6.2.2 Ориентировочные площади помещений отделениймедико-инженерной службы приведены в таблице 7.

Таблица 5

Помещения

Ориентировочнаяплощадь, м2

Кабинет мануальной терапии

18

Кабинет биокоррекции в составе:

 

кабинет врача дляиндивидуального приема

12

кабинет групповой биокоррекции

36+2

Таблица 6

Помещения

Ориентировочнаяплощадь, м2

Вспомогательная служба:

 

аптека

По СНиП 2.08.02

стерилизационная

То же

процедурная

12

Таблица 7

Помещения

Ориентировочнаяплощадь, м2

Отделение коррекции передвижения:

 

пункт приема и выдачи заказов

30

помещение примерки и подгонкипротезов:

 

подгоночная мастерская

9

примерочная протезов

18

кабинет обучения пользованияпротезами

24

гипсовая

8

Отделение реабилитационной инженерии:

 

помещение приема заказов наадаптацию жилища для детей-инвалидов

15

подсобное помещение для храненияматериалов, технических средств и инструментов

15

7 Состав и площади помещений отделенияпсихолого-педагогической помощи

7.1 Подразделения психолого-педагогической помощипредназначены для следующих психолого-социальных и социально-педагогическихмероприятий (рисунок 4приложения Д):

— определение формы обучения детей с ограниченнымивозможностями, воспитывающихся в домашних условиях (совместно с органамиобразования);

— психолого-коррекционная работа с детьми и подростками сограниченными возможностями, а также консультирование их родителей по вопросамсемейного воспитания;

— организация досуга детей и подростков с ограниченнымивозможностями, в том числе с их родителями, организация клубной и кружковойработы, летних оздоровительных лагерей и т.п.;

— проведение профориентации и трудотерапии детей иподростков, организация профессионального обучения и организация их труда итруда членов их семей на дому.

7.2 В составе отделения психолого-педагогической помощипредусматриваются (рисунки 4и 5приложения Д):

служба психологической реабилитации;

служба социально-педагогической реабилитации;

служба социально-бытовой реабилитации;

социально-культурный центр;

служба социальной защищенности.

Служба психологической реабилитации

7.3 Для службы психологической реабилитациипредусматриваются кабинеты психотерапии и «телефон доверия», ориентировочныеплощади помещений которых приведены в таблице 8.

Таблица 8

Помещения

Ориентировочнаяплощадь, м2

Кабинет психотерапии:

 

кабинет индивидуальнойпсихотерапии

14

кабинет групповой психотерапии

36+2

Помещение «телефона доверия»

12

Служба социально-педагогическойреабилитации

7.4 Служба социально-педагогической реабилитации состоит изследующих подразделений (рисунок 5приложение Д):

— отделение педагогической помощи;

— специализированные классы и кабинеты;

— отделение трудотерапии и профориентации.

Ориентировочные площади помещений службысоциально-педагогической реабилитации приведены в таблице 9.

7.5 Площади кабинетов специалистов следует принимать понормативным документам по проектированию учреждений здравоохранения, гдеплощадь кабинетов устанавливается не менее 12 м.

7.6 Площади учебных помещений проектируются по нормамдомов-интернатов с учетом специфики организации проведения занятий сдетьми-инвалидами из расчета не менее 3 м2 на одно место.

Служба социально-бытовой реабилитации

7.7 Для службы социально-бытовой реабилитациипредусматриваются:

кабинеты специалистов-педагогов;

специализированные помещения.

Таблица 9

Помещения

Ориентировочнаяплощадь, м2

Отделение педагогической помощи:

 

кабинет психолога

12

кабинет педагога

12

кабинет дефектолога

18

Специализированные классы (на 8-10 мест) и кабинет(на 4-5мест):

 

кабинет коррекции памяти

30

класс кондуктивной педагогики

30

сенсорная комната

18-36

кабинет игротерапии

48

класс музыкотерапии

50

изостудия

40

артистическая студия

30

класс пластики

36

кабинет работы с родителями

36

Отделение трудотерапии и профориентации:

 

кабинет трудотерапии (на 5мест)

30

кабинет профориентации

40

учебный класс по профподготовке(на 6-10 человек)

48

производственный участок(мастерские):

 

слесарная мастерская

36

швейно-вязальная мастерская

36

картонажно-переплетнаямастерская

36

склад сырья и готовой продукции

36

комната инструктора потрудотерапии

12

гончарный цех

50

мастерская лепки

30

мастерская по обработкедревесины (столярная)

50

Ориентировочные площади помещений службы социально-бытовой реабилитацииприведены в таблице 10.

Социально-культурный центр

7.8 Социально-культурный центр состоит из групп помещенийактового зала, библиотеки (рисунок 4приложение Д) испортивного зала. Ориентировочные площади помещений приведены в таблице 11.

Служба социальной защищенности

7.9 Служба социальной защищенностивключает справочно-информационный кабинет, кабинет юриста, кабинет социальныхработников и специалистов по трудоустройству, ориентировочные площади помещенийкоторых приведены в таблице 12.

Таблица 10

Помещения

Ориентировочнаяплощадь, м2

Кабинеты специалистов-педагогов, в том числе кабинет дляиндивидуальной работы педагога с ребенком-инвалидом (число кабинетовустанавливается по расчету)

12

Специализированные помещения:

 

класс домоводства

30

кабинет-модель жилого комплекса(для занятий 10-12 человек)

36

помещение Монтаж отопления коммуникативныхсистем (ландшафтные Монтаж отопления)

36

Таблица 11

Помещения

Ориентировочнаяплощадь, м2

Актовый зал из расчета:

 

по заданию на проектирование

0,6-1,0 м2/место

эстрада при актовом зале

27

Библиотека

50

Спортивный зал:

160 или 288

раздевальные с душевыми

30

комната инструктора

12

инвентарная

12

Таблица 12

Помещения

Ориентировочнаяплощадь, м2

Справочно-информационный кабинет

18

Кабинет юриста

12

Кабинет социальных работников и специалистов потрудоустройству

18

8 Состав и площади помещений блока размещения

8.1 В блоке размещения предусматривают следующиеподразделения:

— приемное отделение;

— консультативное отделение;

— отделение дневного пребывания;

— стационар:

отделение круглосуточногопребывания;

отделение «Мать и дитя».

8.2 Состав и ориентировочныеплощади помещений приемного отделения приведены в таблице 13.

Таблица 13

Помещения

Ориентировочнаяплощадь, м2

Вестибюль с аптечным киоском

20-30

Гардероб

15-20

Приемная с комнатой медсестры

25(15+10)

Санпропускник

20

Регистрационный кабинет

20

8.3 Для пациентов консультативного отделения и дневного стационараследует выделять места для взрослых, сопровождающих детей-инвалидов, из расчетане менее 0,5 м на каждого ребенка.

8.4 Отделение дневного пребывания предназначено дляреализации индивидуальной медико-социальной, психолого-социальной исоциально-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченнымивозможностями в течение рабочей недели в дневное время в условиях центра впериод, установленный реабилитационной программой.

В отделении предусматривают:

— реабилитационные группы, объединяющие детей сограниченными возможностями по состоянию здоровья и возрасту (численность детейи подростков в одной реабилитационной группе устанавливается от пяти до десятичеловек);

— организацию учебных занятий в помещении центра для детейи подростков, обучающихся в домашних условиях;

— организацию питания, дневного сна, досуга, игротерапии итрудотерапии.

В отделении предусматриваются помещения для питания,учебных занятий, сна, досуга, игротеки, трудотерапии и другие помещения,необходимые для проведения реабилитационных мероприятий.

8.5 Стационарное отделение предназначено для:

— реализации программ медико-социальной реабилитации детейи подростков с ограниченными возможностями в условиях круглосуточногопребывания в центре, причем численность детей и подростков в реабилитационнойгруппе стационарного отделения не должна превышать семи человек и в одномстационарном отделении может быть оборудовано не более пяти реабилитационныхгрупп;

— обеспечения учебной, лечебно-реабилитационной,познавательной, игротерапевтической, досуговой и иной деятельности детей иподростков, а также процессов возможного их самообслуживания;

— создания условий, приближенных к домашним.

8.6 В стационарном отделении предусматривают помещения длясна, бытового обслуживания и питания. Остальные помещения, предназначенные дляобучения, игро- и трудотерапии, оказания медицинской помощи ипсихолого-коррекционной работы, необходимые для проведения реабилитационныхмероприятий и организации жизнедеятельности детей и подростков с учетомсостояния их здоровья, могут предусматриваться общими для отделения дневногопребывания и стационарного отделения.

8.7 Помещения в круглосуточном стационаре для размещения ипроживания детей должны иметь:

— групповые ячейки для детей дошкольного возраста;

— учебно-жилые ячейки для младшего школьного возраста;

— жилые ячейки для детей среднего и старшего возраста.

Состав и размеры групповых ячеек для детей дошкольноговозраста следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02 (пп. 2.1 и 2.2) ипособием к нему по проектированию детских дошкольных учреждений.

8.8 Площадь помещений в жилых ячейках принимается израсчета на одного проживающего не менее:

— для спальных комнат — 4 м2;

— для спальных комнат лежачих детей — 6 м2;

— для комнат дневного пребывания (комнат отдыха) — 3 м2;

— для классных комнат в учебно-жилых ячейках — 2,5 м2,но не менее 12 м2;

— для гардеробных — 1,0 м2;

— для санитарно-гигиенических помещений — 1,0 м2,но не менее 4 м2;

— для помещений сушки одежды — 0,35 м2;

— для кладовых — 0,5 м2.

8.9 Ванные комнаты следует проектировать как единоепомещение, состоящее из двух зон: зоны гигиенической ванны и зоныгигиенического душа. Площадь душевой кабины, включая преддушевую, должнасоставлять не менее 5 м2.

8.10 Уборные необходимо размещать в едином помещении,состоящем из зон умывальной и уборной. В зоне умывальной должны размещатьсядетские умывальники и душевой поддон, имеющий подход с трех сторон. Кабинасанузла для инвалидов должна быть не менее 4 м2, а также иметьканализационный трап и гибкий шланг с душевой насадкой. Кроме того, обязательнодолжно быть устройство вызывной сигнализации.

9 Состав и площади помещений блока управления

9.1 Блок управления формируется из следующих групппомещений (рисунок 6приложения Д):

административно-управленческого персонала; служебного ихозяйственно-бытового назначения;

пищеблока.

9.2 Помещения административно-управленческого персонала, атакже служебного и хозяйственно-бытового назначения приведены в таблице 14.

9.3 В составе пищеблока должны быть раздельные обеденныезалы для детей и персонала.

9.4 Обеденные залы для детей проектируются с учетоморганизации питания в две смены. Расчетная площадь на 1 место должна составлятьне менее:

— для детей с нарушениями зрения, последствиямиполиомиелита и ДЦП — 1,6 м2;

— для детей с нарушениями слуха иумственно отсталых детей — 1,3 м2.

Таблица 14

Помещения

Ориентировочнаяплощадь, м2

Примечания

Вестибюль с гардеробом

40

 

Холл для посетителей

20

 

Приемная с местом для секретаря

16

 

Кабинет директора РЦ

20

 

Кабинет заместителя директора

16

 

Рабочие кабинеты специалистов

16×4(64)

Оборудуются ПК, книжными шкафами, телефонами

Бухгалтерия

18

 

Касса

10

 

Кабинет заведующего хозяйством

10

 

Архив

16

 

Бытовое помещение для водителя транспорта

12

 

Кладовая уборочного инвентаря

8

 

Бытовое помещение для технического персонала

8

 

Помещение охраны

19

Оборудуется пультами (постами) охранной, пожарнойсигнализации

9.5 Для детей с нарушениямиопорно-двигательного аппарата обеденные залы следует предусматривать только длясамостоятельно передвигающихся детей при организации их питания в одну смену.

9.6 Помещения блока управления, непредназначенные для пребывания пациентов реабилитационного центра, должныотвечать требованиям СНиП 2.08.02 и СНиП31-05.

Приложение А

Организация реабилитационной деятельности вреабилитационных центрах для детей и подростков

Организация реабилитационной деятельности определена в«Примерном положении о реабилитационном центре для детей и подростков сограниченными возможностями»*.

* «Примерноеположение о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченнымивозможностями» утверждено приказом Министерства соцзащиты России 14 декабря1994 г. № 249.

Для детей и подростков со зрительными нарушениями (дляслепых и слабовидящих) должны быть предусмотрены:

— офтальмологический кабинет, оснащенный какдиагностическим, так и лечебным оборудованием;

— подразделение глазного протезирования (организуемое повозможности);

— кабинет развития мобильности и ориентировки;

— оборудование для ориентировки помещений общегопользования реабилитационного центра, бытовых и жилых помещений;

-оборудование игровых комнат, помещений профподготовки и спортивных заловозвученными инструментами, игрушками и спортивными снарядами.

Для детей и подростков с нарушениями слуха и речинеобходимо предусмотреть в отделении медико-социальной реабилитации кабинетЛОР-сурдолога, а также оснащение соответствующей световой сигнализациейразличных помещений реабилитационного центра.

К детям иподросткам с нарушениями психической сферы относятся лица с глубокой умственнойотсталостью, требующие обучения в использовании собственных рук, ног, челюстей;с тяжелой умственной отсталостью, поддающиеся систематической обычнойтренировке; со средней, то есть умеренной умственной отсталостью, обучаемыепростым коммуникационным навыкам, навыкам гигиены и безопасности, простымнавыкам ручного труда и с трудом поддающиеся обучению, функциональному чтениюили арифметике, а также лица со слабой умственной отсталостью, которые могутприобрести практические навыки и способности к функциональному чтению иарифметике при специальном обучении. Поэтому медицинские штаты центрареабилитации должны быть укомплектованы психиатром-специалистом лечебного дела(1 специалист на 50 больных), а также квалифицированными медицинскими сестрами(не менее 2 специалистов на 50 больных). Кроме того, необходим врачпсихиатр-реабилитолог, осуществляющий социальную, профессиональную,психологическую адаптацию и устанавливающий социально-трудовой прогноз (неменее 1 специалиста на 50 больных).

Для работы с детьми и подростками, имеющими нарушенияпсихической сферы, необходимо предусмотреть кабинет психотерапии и кабинетпсихологической разгрузки.

Для детей и подростков с поражениями опорно-двигательногоаппарата (вследствие полного или частичного отсутствия одной или болееконечностей, отсутствия дистальных частей конечностей, то есть пальцев, кисти,стопы, в связи с отсутствием или нарушением произвольной подвижности четырехконечностей, вследствие отсутствия или нарушения подвижности нижнихконечностей, в связи с нарушением произвольной подвижности верхней и нижнейконечностей на одной стороне, вследствие нарушения мышечной силы нижнихконечностей, а также в связи с нарушением двигательной функции одной или обеихнижних конечностей) не требуется вводить какие-либо специфические элементы вфункциональную структуру реабилитационного центра. Необходимо только этот центробеспечить в достаточном ассортименте и количестве адекватными техническими средствамиреабилитации.

Ориентировочно по отношению ко всем детям и подросткам сограниченными возможностями дети из неблагополучных семей составляют около 10 %и дети с наиболее глубокими нарушениями также около 10 %. Следовательно, дляориентировочных расчетов можно принимать средний объем размещения в стационарекруглосуточного пребывания в размере 20 %.

Исходя из средней продолжительности индивидуальныхреабилитационных программ, равной 30 дням, и учитывая посещения центра вдневное время в течение рабочей недели, то есть 305 дней в году, можно принятьориентировочно оборот одной реабилитационной программы для отделения дневногопребывания равным 10,2 в год.

Приложение Б

Исходные данные для формирования детскогореабилитационного центра на 100 мест
(пример)

На основании опыта проектирования специальных учреждений иотделений, предназначенных для реабилитации детей-инвалидов и подростков сфизическими и психическими нарушениями здоровья, в нашей стране и за рубежом, атакже с учетом предложений специалистов детского реабилитационного центра впоселке Вишенки г. Смоленска определены следующие основные исходные данные дляформирования комплекса зданий и построек этого центра на выделенной общейтерритории.

Центр предназначен для реабилитации детей, в том числе подростковс отклонениями в физическом и умственном развитии в возрасте от 3 до 18 лет.

Общая вместимость комплекса зданий и построек формируемогореабилитационного центра составляет 100 мест. Из них 80 мест предусматриваетсядля детей и подростков, а 20 мест — для родителей.

В среднем, ориентировочно, расчетный возрастной составреабилитируемых детей-инвалидов принят следующий:

до 7 лет — 30 %, от 8 до 12 лет — 40 %, от 13 до 18 лет -30 %.

Половозрастной состав условно принят: 50 % мальчиков и 50 %девочек.

Реабилитационный центр не предназначен для полностью слепыхи глухих детей, которые должны лечиться в другом типе учреждения. В нем могутпроходить реабилитацию только слабовидящие и слабослышащие.

Количество слабовидящих детей предусматривается 8-10 %. Долядетей в креслах-колясках принимается равной 10-15 %.

Общее штатное количество в центре составляет 200 человек.При этом в максимальную, расчетную смену предусматривается 150 человек. Из нихдоля женщин составляет ориентировочно 90 %, доля мужчин — 10 %, то есть условно135 женщин и 15 мужчин.

При определении площадей помещений, необходимых дляпроведения основной деятельности центра, оптимальное количество детей иподростков в кабинетах, классах и в помещениях для реабилитационных занятийпринято равным 5-8 человек. Это количество установлено специалистами,работающими в области медико-социальной адаптации и учебно-профессиональнойподготовки детей-инвалидов.

Все структурные подразделения центра в своей деятельностиподчиняются директору этого учреждения и должны иметь территориальнуюдоступность. Помещения руководителей подразделений должны быть оборудованысредствами обратной связи с администрацией.

Лечебно-профилактическая, противоэпидемическая работа вдетском реабилитационном центре проводится в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

Образовательная работа с детьми и подростками в центрепредусматривается в соответствии с Законом Российской Федерации «Обобразовании» и с учетом времени пребывания их в учреждении, формы и степениограниченных возможностей, возраста и уровня учебной подготовки.

Приложение В

Состав и площади помещений комплекса объектов детскогореабилитационного центра на 100 мест, в том числе 20 мест для родителей

(на примере дома-интерната длядетей-инвалидов в пос. Вишенки Смоленской области)

№ п.п.

Наименование

Площадь, м2

Размещениепомещений

Проектируемоездание в составе комплекса объектов дома-интерната

I Лечебно-диагностический блок

 

А — приемное отделение

 

 

1

Вестибюль с аптечным киоском

16

 

2

Гардероб

10

 

3

Приемная с комнатой медсестры

12

 

4

Санпропускник

18

 

5

Регистрационный кабинет

9+9

 

6

Помещение охраны

8

 

 

Итого

82

 

 

 

 

 

 

Б — лечебно-реабилитационное отделение (кабинетыврачей-специалистов)

 

 

1

Кабинет невропатолога

12

 

2

Кабинет ортопеда

18

 

3

Кабинет педиатра

18

 

4

Кабинет врача ЛФК

12

 

5

Кабинет стоматолога

18

 

6

Кабинет окулиста с темной комнатой

18+8

 

7

Кабинет отоларинголога

18

 

8

Кабинет психиатра

12

 

9

Кабинет психотерапевта (с групповой)

24

 

 

Итого

158

 

 

 

 

 

 

В — физиотерапевтическое отделение

 

 

1

Кабинет электросветолечения на 3 кушетки

24+8

 

2

Кабинет озекерито-парафинолечения

20

 

3

Кабинет электросна

16+4

 

4

Ингаляторий

12

 

 

Итого

84

 

 

 

 

 

 

Г — отделение лечебной физкультуры

 

 

1

Зал ЛФК для групповых занятий

60

 

2

Зал ЛФК для индивидуальных занятий

18

 

3

Раздельные раздевальные с душевой и уборной

16+16

 

4

Массажный кабинет

12

 

 

Итого

122

 

 

 

 

 

 

Д — отделение термогидротерапии

 

 

1

Лечебный ванный зал (3 ванны)

18+8

Разместить на 1 этаже

2

Душевой зал (на 5 кабин)

25

 

3

Помещения для подводного душа-массажа (1 ванна)

28

Ширина помещения не менее 2,5 м

4

Бассейн:

помещение с ванной 10´6 м

лаборатория анализа воды

Профессиональный помещения

 

100

8

10+6

 

5

Раздельные раздевальные с уборными (при 50 % загрузкипомещений термогидротерапии)

18+18

Связь с душевым залом, ванным залом и бассейном

6

Комната отдыха после процедур

16

 

7

Сауна:

камера сухого жара,

комната отдыха,

раздевальная с душевой (3 сетки)и унитазом

подсобное помещение

 

12

18

18

6

 

8

Помещения обслуживающего персонала

12+12

 

 

Итого

333

 

 

 

 

 

 

Е — отделение нетрадиционных методов лечения

 

Разместить совместно с отделением Б

1

Кабинет иглотерапии

18

 

2

Кабинет мануальной терапии

18

 

3

Кабинет биологической обратной связи (БОС)

18

 

4

Кабинет развития мобильности

18

 

 

Итого

72

 

 

 

 

 

 

Ж — вспомогательные службы

 

 

1

Кабинет зам. директора по лечебно-реабилитационной работе

18

 

2

Кабинет старшей медицинской сестры (с аптекой)

12+8

 

3

Комната психологической разгрузки (для врачей)

18

 

4

Процедурная

12

У лечебно-диагностического блока

5

Стерилизационная (при процедурной)

10

6

Изолятор (4 комнаты по 2 койки с санузлами) и постдежурной сестры

36+12+6

1 -й этаж

7

Помещения (зоны) ожидания при кабинетах, отделениях

48

 

 

Итого

180

 

 

Всего

1031

 

 

 

 

 

II Психолого-педагогический блок

 

А — учебно-реабилитационный блок

 

 

1

Кабинет зам. директора по учебно-воспитательной работе

18

 

2

Учебно-методический кабинет

24

 

3

Кабинет психологической разгрузки

18

 

4

Кабинет психолога

12+12

 

5

Кабинет социального педагога

12

 

6

Кабинет логопеда

12+12

 

7

Учебный классы (кабинеты) малой наполняемости (7 классовпо 18 м2)

126

 

8

Кабинеты физики, химии, биологии (по 20 м2) спрепараторскими по 6 м2

78

 

9

Кабинет информатики с лаборантской

24+6

Разместить рядом с библиотекой

10

Учебный кабинет социально-бытовой адаптации

36

 

11

Сенсорная комната

30

 

12

Спортивный зал 9´18 м

162

Высота не менее 4,5 м

13

Тренажерный зал

30

 

14

Раздельные раздевальные с душевыми и уборными

12+12

 

15

Снарядная

9

 

16

Учебный класс — изостудия с препараторской

20+10

 

17

Рекреация при учебных помещениях (ширина не менее 4 м)

67

Может объединяться с вестибюлем или фойе актового зала

18

Актовый зал на 200 мест

150

Для инвалидов на колясках предусмотреть 7-10 мест

 

Фойе при зале

90

Используется как танцзал и помещения для настольноготенниса

 

Эстрада глубиной 4 м

36

 

 

Артистические (3 помещения)

36

 

19

Библиотека: книгохранилище на 2000 томов в шкафах и местобиблиотекаря с компьютером открытый доступ на 1000 томов и 4 стола длячитателей

12 20

 

 

Итого

1098

 

 

 

 

 

 

Б — отделение социально-трудовой реабилитации

 

 

1

Кабинет заведующего отделением

18

 

2

Кабинет профориентации

36

 

3

Кабинет креативной терапии

30

 

4

Мастерская швейная

36

 

5

Мастерская слесарная

36

 

6

Мастерская по обработке дерева (столярная)

50

 

7

Гончарный цех

50

 

8

Мастерская лепки с подсобной

30+12

 

9

Помещение сырья и готовой продукции

18+18

 

 

Итого

334

 

 

 

 

 

 

В — отделение социально-консультативной помощи

 

 

1

Кабинеты для социальных работников и юриста (всего 5кабинетов)

60

 

 

Итого

60

 

 

Всего

1492

 

Ill Блок жилыхпомещений

 

А — отделение «Мать и дитя» (4 ребенка и 4 родителя)

 

 

1

4 двухместные спальные комнаты 12´4 м2

48

12 м2 на одну комнату

2

Совмещенный санузел (унитаз, умывальник, душ или ванна) на2 комнаты 6´2 м2

12

 

3

Гостиная-буфетная 12´2 м2

24

Может быть одна на отделение

 

Итого

84

 

 

 

 

 

 

Б — отделение «Милосердия»

 

 

1

Спальная комната двухместная 12´3 м2

36

По 6 м2 на место

2

Санитарная комната (ванна с душем, унитаз, мойка длясуден, шкаф для суден)

10

 

3

Кладовая хозяйственная

4

 

4

Буфетная

9

 

 

Итого

59

 

 

 

 

 

 

В — отделение дошкольного и младших школьников из двухжилых ячеек

Жилая ячейка на 8 мест

 

 

1

Спальная комната на 4 места (2 помещения)

16+16

На одно место 4 м2

2

Санузел:

одно помещение (ванна, умывальник, унитаз)

или два помещения (ванна и умывальник, унитаз иумывальник)

 

8

12

 

3

Рекреация-игровая

40

 

4

Помещение для сушки одежды

8

 

 

Итого

на одну жилую ячейку

на отделение

 

100

200

 

 

 

 

 

 

Г — отделение средних и старших школьников

 

 

 

Жилая ячейка на 8 мест

 

 

1

Спальная комната на два места (4 комнаты) 10´4 м2

40

На одно место 5 м2

2

Санузел:

одно помещение (ванна, умывальник, унитаз)

или два помещения (ванна и умывальник, унитаз иумывальник)

 

8

12

 

 

Жилая ячейка на 30 мест

 

 

1

Спальная комната на три места (10 комнат) 15´10 м2

150

На одно место 5 м2

2

Санузел на две спальные комнаты (ванна, умывальник,унитаз) 8´5 м2

40

 

 

Общие помещения на отделение

 

 

1

Рекреация на 38 детей

80

 

2

Помещение для сушки одежды

14

 

3

Комната личной гигиены

6

 

 

Итого

350

 

 

Комната отдыха для персонала 12+12

24

Два помещения на разных этажах

 

Всего

717

 

IV Блок помещенийобщего назначения

 

А — помещения администрации

 

 

1

Кабинет директора

24+12

 

2

Приемная секретаря и канцелярия

12

 

3

Кабинет заместителя директора по научно-методическойработе

18

 

4

Аудитория-зал совещаний на 20 мест

48

 

5

Подсобное помещение для хранения и подготовки пособий

20

 

6

Архив организации

12

 

7

Бухгалтерия:

кабинет главного бухгалтера

бухгалтерия

касса

 

18

24

12

 

8

Отдел кадров

20

 

9

Заместитель директора по административно-хозяйственнойработе

12

 

 

Итого

232

 

 

 

 

 

 

Б — помещения столовой, работающей на сырье

 

 

1

Обеденный зал на 64 места

114

Разделить на 3 зоны: дошкольники, младшие и старшиешкольники

2

Кафетерий для персонала на 50 мест

70

 

3

Площадь для четырех умывальников

8

У входа в столовую

4

Фитобар

12

При обеденном зале

5

Производственные помещения, помещения приема и храненияпродуктов и отходов, моечные

130

Уточняется технологическим расчетом

6

Служебно-бытовые помещения (кабинет зав. производством,кабинет медсестры или врача диетического питания, гардероб, душевая, уборная,кладовые)

42

То же

7

Временный вестибюль с гардеробной на 115 мест

30

В последующем используется как переход в другие корпуса

8

Раздельные уборные по 2 унитаза

6+6

 

 

Итого

418

 

 

 

 

 

 

В — помещения бытового обслуживания

 

 

1

Прачечная-постирочная производительностью 25-50 кг белья всмену (4 машины с загрузкой 3 кг)

24

 

2

Дезинфекционная камера

12

 

3

Гладильная

6

 

4

Парикмахерская

20

 

 

Итого

62

 

 

 

 

 

 

Г — помещения общего назначения

 

 

1

Вестибюль-холл с размещением пункта связи (2 аппарата)

30

Размещение у главного входа в здание

2

Гардероб

20

 

3

Туалеты женские (по 3 унитаза) с умывальниками

10+10

Размещаются на разных этажах

4

Комнаты личной гигиены

6+6

Для взрослых и воспитанников

5

Туалет мужской (на 2 унитаза) с умывальником

8

Общий на здание

6

Зимний сад (высотой 2 этажа)

60

Возможное размещение: рядом с группой жилых

7

Живой уголок

60

помещений; рядом с вестибюлем; рядом с фойе

8

Хозяйственные помещения и кладовые

30

 

9

Помещения обслуживающего персонала

72

 

 

Итого

312

 

 

Всего

1024

 

V Хозяйственныепостройки на территории центра

 

А — гараж на 5 автомобилей с мастерскими

 

 

1

Стоянка на 4 автомашины

120

Может быть навес для машин

2

Ремонтный бокс-стоянка

55

 

3

Слесарная мастерская

55

 

4

Склад запчастей и инструментов

12+12

 

5

Гардеробная с душем и уборной

18

 

6

Автокласс на 10 учеников

50

С учетом обучения инвалидов-колясочников

7

Кабинет правил дорожного движения

25

 

8

Вестибюль-рекреация

20

 

9

Уборная

6+6

 

 

Итого

367

 

 

 

 

 

 

Б — овощехранилище на 20 т с теплицей

 

 

1

Овощехранилище комбинированное, в том числе охлаждаемаякамера

100 (20)

Возможно частичное размещение в подвале

2

Теплица

150

 

3

Класс

25

 

4

Инвентарная

10

 

5

Помещение для хранения удобрений

8

 

6

Уборная с умывальной

4+4

 

7

Вестибюль

6

 

 

Итого

307

 

 

 

 

 

 

В — конюшня на 4 стойла

 

 

1

Стойка для лошадей

100

 

2

Хранилище для кормов

35

 

3

Инвентарь

10

 

4

Хранение отходов

12

 

 

Итого

157

 

 

Всего

939

 

Существующие здания научастке и их новое назначение

 

VI Дневнойстационар

 

Корпус детсада

 

 

 

 

 

VII Отделение«Мать и дитя»

 

Коттеджи № 2, 4 и 5

 

 

 

 

 

VIII Отделениемилосердия на 8 мест

 

Коттедж № 3

 

 

 

 

 

IX Гостиница

 

Коттедж № 1

Состав и площадь помещений определены ирассчитаны ФГУП «Институт общественных зданий» (исполнители: канд. архит. A.M. Гарнец, инж. Л.В. Сигачева, канд. архит. Б.П. Анисимов), втом числе с использованием научных разработок ФГУП «ФЦЭРИ» Минздрава России(д-р мед. наук Н.Ф. Дементьева) и опыта эксплуатации дома-интерната длядетей в пос. Вишенки (директор С.А. Новикова).

Приложение Г

Нормативная база для проектирования

При определении состава и площадей основных групп помещенийинтерната используется СНиП 2.08.02-89* «Общественныездания и сооружения» (с изменениями 1-5), а также данные следующих нормативныхдокументов и справочных материалов:

1. Для психолого-педагогического блока:

— Справочное пособие по проектированию средних специальныхи профессиональных технических учебных заведений (к СНиП 2.08.02-89*)

— МГСН 4.06-03 «Общеобразовательные школы»;

— Пособие к МГСН4.06-96;

— МГСН 4.05-95«Школы-интернаты для детей-инвалидов»;

— Пособиек МГСН 4.05-95;

— Рекомендациипо проектированию образовательных учреждений для детей, нуждающихся впсихолого-педагогической и медико-социальной помощи (2000 г.);

— МГСН 4.02-94 «Дома-интернаты длядетей-инвалидов»;

— Пособиек МГСН 4.02-94.

— МГСН4.15-98 «Общеобразовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихсябез попечения родителей».

2. Для лечебно-реабилитационного блока:

— Справочное пособиепо проектированию учреждений здравоохранения (к СНиП 2.08.02-89*);

— МГСН 4.12-97«Лечебно-профилактические учреждения»;

— Пособиек МГСН 4.12-97;

— МГСН 4.08-97«Массовые типы физкультурно-оздоровительных учреждений»;

— Пособиек МГСН 4.08-97;

— МГСН 4.05-95«Школы-интернаты для детей-инвалидов»;

— Пособиек МГСН 4.05-95;

— НП 6.4-81 «Санатории и профилактории»;

— НП 1.4-75 «Дома-интернаты для престарелых»;

— МГСН 4.02-94 «Дома-интернаты длядетей-инвалидов»;

— Пособиек МГСН 4.02-94;

— Рекомендациипо проектированию центров реабилитации инвалидов.

3. Для определения площадей помещений столовой:

— Справочное пособие по проектированию средних специальныхи профессиональных учебных заведений (к СНиП 2.08.02-89*);

— МГСН4.15-98 «Общеобразовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихсябез попечения родителей».

4. Для определения площадей помещений жилого блока:

— МГСН 4.05-95«Школы-интернаты для детей-инвалидов»;

— МГСН4.15-98 «Общеобразовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихсябез попечения родителей».

Приложение Д

Иллюстративный материал

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ДЕТСКОГОРЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

1

ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬОТДЕЛЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

2

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ

3

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬОТДЕЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

4

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СЛУЖБЫСОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

5

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬАДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

6

Ключевые слова: детский реабилитационный центр,психолого-педагогическая помощь, медико-социальная реабилитация, реабилитациядетей-инвалидов

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > resant.ru/otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической эесаертизе.


КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ТРУБАМ

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ основана в 1999г. Качественный монтаж системы частного отопления и автономного водоснабжения!

Монтажная компания ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ

г. Москва, Москва, Пятницкое шоссе, 55А

Москва, Марины Расковой, 10

Москва, 1-й Грайвороновский пр, 2А

Клин, Московская ул., 31

Конаково, Ленина, 7А

Подольск, ул. Фёдорова, 19

Волоколамск, Революционная, 7

Тульская область, Плавск

Телефон: +7 (495) 744-67-74
Мы работаем ежедневно с 10:00 до 22:00

Ближайшие районы: Митино, Тушино, Павшинская Пойма, Строгино, Щукино.

Ближайшее метро: Тушинская, Сходненская, Планерная, Волоколамская, Митино.

Рядом с офисом шоссе: Волоколамское шоссе, Ильинское шоссе, Новосходненское шоссе, Пятницкое шоссе, Ленинградское шоссе.